понедельник, 10 сентября 2007 г.

Удивительный и жестокий мир Коньячных Домов

Удивительный и жестокий мир Коньячных Домов.

В этом мире переплелось все: вековые традиции и изощренные изыски современного маркетинга; семейные секреты и новаторские решения; романтика и невероятно жесткая конкуренция. Каждый производитель считает самым великим и достойным.

Всего существует примерно 250 Коньячных Домов. Из них 80% всего объема продаж в мире делят между собой четыре Коньячных Дома: «Hennessy» (объем продаж 4,3 млн. коробок в год), «Remy Martin» (1,6 млн. коробок), «Martell» (1,4 млн. коробок) и «Courvoisier» (1,2 млн. коробок). Для справки 1 коробка – это 12 бутылок по 0,7 л., т.е.
9 л. Все эти Дома являются наследниками «великих фамилий», а качество выпускаемой ими продукции подтверждено многолетней историей их существования. Влияние «Большой четверки» настолько велико, что названия этих Домов для большинства людей уже давно являются синонимами самого напитка.

Почему, же сложилась такая ситуация, когда одни Коньячные Дома известны всему миру, а другие известны только узкому кругу любителей? Ведь качество продукции мелких производителей ничуть нехуже, а иногда и лучше чем у гигантов.

Основная причина в том, что на территории региона Cognac производится только определенное количество виноматериала. Часть виноградников принадлежит самим Коньячным Домам, а часть находится в собственности у мелких независимых производителей, занимающихся выращиванием винограда и получением коньячного спирта. Большие Коньячные Дома имеют возможность скупать большую часть спиртов у
таких производителей и выдерживать в своих подвалах, тем самым, обеспечивая себя запасами спиртов, которые являются практически самой большой ценностью любого Коньячного Дома. Более мелкие Дома вынуждены ограничиваться либо спиртами со своих виноградников, либо той частью, что осталась у независимых производителей. В результате разница в объемах производства просто невероятна. Например, Hennessy может производить в год миллионы гекалитров коньяка, а небольшой Коньячный Дом – всего лишь тысячи, а то и сотни гекалитров напитка. Разница в объемах производства дает и соответствующую разницу в доходах. В итоге объемы бюджетов для продвижения и
инвестиций крупных и мелких Коньячных Домов несоразмеримы.

Для показательности возьмем самый свежий пример. Завершив в 2006 году строительство новых складов для выдержки спиртов, Коньячный Дом «Hennessy» объявил о практически 100% повышении закупочных цен на спирты. Так как многие Коньячные Дома очень сильно зависят от продаж коньяков в сегменте V.S. и V.S.O.P., то примерно черезтри года для некоторых из них наступят достаточно тяжелые времена.

Тем не менее, огромные разницы в доходах и бюджетах не означают, что все мелкие Дома теперь вынуждены закрываться. Некоторые весьма успешно конкурируют с монстрами. Так как победить гигантов в конкурентной борьбе можно практически только за счет качества, то продукция мелких производителей зачастую достигает самыхвершин качества.

Быстрый рост производства и продаж, особенно на зарубежных рынках привел к следующим результатам. Многие семейные «Дома» были поглощены более крупными конкурентами. В самом Коньяке стали усиливаться позиции иностранных компаний и транснациональных групп, которые владеют многими Домами, в том числе и из числа самых крупных.

В следующей статье я начну знакомство с Коньячными Домами конечно с самого великого Коньячного Дома «Hennessy».

С уважением, Любитель Aqva Vitae

Комментариев нет: